Программа развития ГБОУ СОШ №880 на среднесрочный период 2014-2016 годы.

Цель программы:

Создание современного многоуровневого, многофункционального образовательного комплекса, реализующего программы дошкольного, общего, дополнительного, начального профессионального образования на основе принципов непрерывности и преемственности образования.

Создание воспитательно-образовательной среды, обеспечивающей воспитание нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию и имеющей устойчивый набор практических компетенций в современных условиях жизни.

Задачи программы:

  1. Комплексное развитие дошкольной ступени, сети классов образовательного учреждения, форм и методов работы (в т.ч. активное применение педагогами школы современных образовательных технологий в организации урочной и внеурочной деятельности с детьми) для обеспечения возможности получения образования в соответствии с различными потребностями социума независимо от состояния здоровья детей в условиях территориальной обособленности микрорайона.
  2. Внедрение в школе современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся и достижение ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
  3. Обеспечение прав ребенка на получение качественного образования.
  4. Осуществление образования путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся, для усвоения ими гуманистической, нравственной позиции, для приобретения ими практических компетенций при прохождении социальной адаптации в современном мире.
  5. Совершенствование системы обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения, учитывающей интересы, склонности и способности учащихся, создающей условия для обучения учащихся в соответствии с их интересами и направлениями в отношении продолжения образования.
  6. Формирование культуры здорового образа жизни.
  7. Обеспечение эффективности системы правления образовательным учреждением, в т.ч. эффективное использование финансовых механизмов.
  8. Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.
  9. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
  10. Совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, российских традиций.
  11. Формирование спектра образовательных услуг, оказываемых школой на внебюджетной основе.

Финансирование обеспечения программы развития:

  • Бюджетное финансирование,
  • Внебюджетное финансирование (присмотр и уход за детьми, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

Основные принципы программы:

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конституцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: посторенние деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной з задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.