Вперед ведут мечты 29.06.18

Надежда ХРОМЫХ: «Без культуры ни нации, ни будущего, ни страны не может быть!»

Только на уроках Надежды Владимировны Хромых можно вдруг осознать всю глубину самого названия предмета, который она вот уже 20 лет преподает в нашей школе - «Изобразительное искусство». Видение и создание образов, восприятие целостности мира посредством сочетания цветов, отдельных форм, линий; ощущение эстетики действительности на языке изобразительного искусства – вот чем занимаются ребята с педагогом на уроках ИЗО. И вот почему для учащихся нашей школы так важен этот предмет!

Графический и ландшафтный дизайн, макетирование зданий, роспись по ткани с использованием различных техник– это далеко не все, чем владеет Надежда Владимировна и чем делится со своими учениками.

- Без культуры, без духовности, без образования, без полета, без чувства прекрасного невозможно развитие. Не будь искусства, в том числе и изобразительного, и науке развиваться было бы невозможно. Без искусства нет науки! Поэтому я с большим удовольствием стараюсь на своих уроках преподносить материал так, чтобы ученики видели четкую неразрывную связь между искусством и наукой, - рассказывает Н.В. Хромых. - Хочется, чтобы ребята получили представление о конкретных профессиях (инженер-конструктор, чертежник, дизайнер, архитектор, проектировщик) и овладели некоторыми навыками, которые обязательно пригодятся им в жизни, но при этом относились ко всему, чем они занимаются, творчески! Такое знакомство с профессиями у ребят происходит в форме творческого усвоения знаний - на основе художественных методов познания, когда активизируется эмоционально-образное мышление в сочетании с логикой. Это звучит замысловато, а на деле все очень просто: появляется идея какого-нибудь проекта («Мой загородный дом», «Архитектурный макет», «Фитодизайн», «Мода, культура и ты» или что-то другое), далее идет пошаговая разработка проектов – сначала создается эскиз (образ), затем подбор подходящего материала, при необходимости выполняются математические расчеты, дети шьют и расписывают (батик) сконструированные ими самими костюмы и другое.

Способность к тонкому художественному восприятию мира возникла у Н.В. Хромых вовсе не вдруг. По-настоящему начинаешь чувствовать и ценить действительность во всех ее красках постепенно, с обогащением своего жизненного опыта. И здесь, как бы странно это ни звучало, на руку играют испытания, которые судьба преподносит каждому из нас.

- С 1973 по 1996 год я работала инженером-конструктором. В 1996 году я вынуждена была кардинально поменять свою жизнь и профессию. Мне предоставляется возможность обучения на факультете переподготовки в МПГУ, на художественно-графическом факультете, что полностью меняет мое видение жизни! Я стала учителем изобразительного искусства и черчения. Много лет назад я не могла даже предположить, что буду учить детей, хотя эта профессия была моей мечтой юности, - вспоминает Надежда Владимировна. - Судьба распорядилась так, что в 1998 году я пришла в школу №880 и стала преподавать изобразительное искусство. Соприкоснувшись с ним в уже зрелом возрасте, я по-иному стала смотреть на мир. Теперь творческий подход к моей работе – смысл жизни.

У Н.В. Хромых больше десятка сертификатов по переобучению по разным направлениям педагогической творческой деятельности. Это не просто «корочки», а показатель реальных навыков учителя в прикладном творчестве. Эти знания и навыки так мощно активизируют творческую мысль Надежды Владимировны, что «достается» не только ученикам, но и учителям! Любые творческие придумки педагогов Хромых с удовольствием воплотит в жизнь – смастерить декорации к спектаклю, сшить и расписать костюмы, задекорировать помещение и т.д.

- Я сейчас нахожусь в той счастливой поре, когда хочется со всеми делиться своими знаниями, умениями, ощущениями, - улыбается Надежда Владимировна. – Я это особенно остро ощутила, когда стала вести занятия по ИЗО в рамках проекта «Московское долголетие» с пожилыми людьми. Господи, какая благодатная и благодарная аудитория! Как у них горят глаза! Как они зажигаются идеями и старательно их реализуют! Глядя на таких учеников, у педагога вырастают крылья, хочется творить, творить, творить...

«Благодарю судьбу, связавшую со школой!

Благодарю тот день, принесший мысль:

Хочу!!! .... детей воспитывать!

Хочу!!! … детей учить!» (Н.В. Хромых)