Силы прибавляет любовь 26.06.18

Марина ИГНАТОВА: «Компьютерные» дети и педагогические эксперименты - это будни современного учителя»

Учитель начальных классов Марина Владимировна Игнатова 30 лет работает в нашей школе. О ее профессиональных успехах говорят успехи ее учеников и многочисленных выпускников. Но мало кому известно о ее профессиональных наградах (разве что близким друзьям и руководству школы) из-за природной скромности Игнатовой. Марина Владимировна мало кому рассказывает об этом.

Уже восьмой год идет, как она носит звание Почетного работника общего образования Российской Федерации! За все эти годы она ни разу не надела заслуженную медаль. И только сейчас сотрудникам школьного пресс-центра еле-еле удалось уговорить Марину Владимировну сделать исключение. Впервые за столько лет мы можем увидеть медаль педагога!

- Честно признаюсь, когда сама училась в школе, никогда не хотела быть учителем и вообще, можно сказать, считала дни и месяцы, когда же эта школа закончится, - рассказывает М.В. Игнатова. – К восьмому классу, когда все сверстники уже почти определились с будущей профессией, я рассуждала так: «Но только не учителем! Надо поскорее бежать подальше от школы!» Почему? Много несправедливого (с точки зрения подростка) я видела в школе: и в отношении учителей к ученикам, и во взаимоотношениях учителей между собой… Спасибо моей старшей подруге, благодаря которой я в своих поисках будущей профессии резко развернулась на 180 градусов! Это случилось практически моментально. Она поступила в педколледж и стала рассказывать, как представляет себя в роли педагога. И в этот момент меня будто озарило. В голове засело: «И я хочу быть учителем, чтобы самой учить и воспитывать детей! Учить и воспитывать так, как сама считаю правильным и справедливым! И так, чтобы ученики хотели ходить в школу и ко мне на уроки!» С этой мыслью я пошла в девятый класс, и на выпуске из школы уже твердо знала, кем хочу стать.

С тех пор Марина Владимировна ни разу не изменила своему убеждению. На протяжении тридцати лет каждый день, каждый час и каждую минуту, общаясь со своими учениками, она первым делом ставит себя на их место и оценивает себя с их позиции. Быть может, именно поэтому дети доверяют ей даже самое сокровенное, будучи уверенными, что Марина Владимировна может помочь в самых разных сложных ситуациях, но никак не навредить.

Каждый учитель знает, что такое отношение учеников дорогого стоит. Его действительно надо честно заслужить, потому что дети не терпят лжи, неисполненных обещаний, предательства, тем более от людей, которые изо дня в день учат их правильно жить.

В 2017-2018 учебном году у Марины Владимировны Игнатовой была сложная миссия (во всяком случае, так можно подумать со стороны) – она приняла под свое крыло 1 «А» класс, осталась классным руководителем у своего выпускного класса (5 «А») и продолжала вести у него русский язык и литературу.

- Конечно, чтобы работать без единого окна (свободного часа), нужна психологическая (эмоциональная) и физическая закалка, - улыбается М.В. Игнатова. – Мне силы прибавляла любовь к моим ребятам. За четыре года, что мы были вместе, я хорошо изучила каждого, а они – меня. И, честно, сказать, сейчас я чувствую удовлетворение от своего труда. Я старалась, чтобы для моих «пятаков» переход в среднюю школу был менее болезненным, а для «перваков» первый год учебы в школе был более комфортным. Такое совмещение пошло на пользу всем. Пятиклашки и первоклассники сдружились. Старшие опекали младших, старались вместе играть на переменах. Даже те из пятиклассников, у кого были проблемы с поведением и дисциплиной, стали мягче и лучше себя вести. В конце учебного года у нас был совмещенный классный час. Прощались чуть ли не со слезами. Будущие шестиклассники обещали навещать будущих второклассников.

Что касается учебы, то М.В. Игнатова за своих старших спокойна: адаптацию к средней школе педагог начала проводить с ребятами еще в четвертом классе. Загодя выяснила, какие программы будут использоваться педагогами в преподавании основных предметов (в первую очередь, математики и русского языка), и постепенно вводила в программу уроков задания по новой программе.

- Учителя начальных классов не обязаны этого делать, - поясняет Игнатова. – Это было мое личное желание. Дети не могут знать, какие трудности их поджидают при переходе из четвертого в пятый класс, но я-то знаю и, как говорится, стремлюсь «соломку постелить» - смягчить испытание, где в моих силах.

И за тридцать лет работы в школе никакой усталости, монотонности, разочарования!

- Ой, для меня год как один день – время ужасно быстро бежит. Как же с детьми заскучаешь? Они всегда разные! – продолжает Марина Владимировна. - Мои нынешние первачки (1 «А») совершенно не похожи на первоклассников, которые были четыре-пять лет назад. Нынешнее поколение – это действительно «компьютерные» дети, которые справляются даже с новой с техникой легко, будто с рождения имели с ней дело. Это факт, я это вижу и воспринимаю соответственно. Ребятки стараются помочь разобраться с новыми компьютерными технологиями – дают дельные советы, как лучше запустить видеоурок на интерактивную панель или закачать фотографии со смартфона на другой гаджет. И это так здорово! Это открывает перед педагогом широкие возможности экспериментов и бесконечного саморазвития. Ведь и я вместе с детьми учусь! Мы вместе воспринимаем учебный материал, вместе над ним размышляем и делаем выводы сообща.

Марина Владимировна знает, что говорит. Если заглянуть в ее послужной список, столько дипломов и сертификатов об обучении и переобучении можно обнаружить! Любая педагогическая новинка, новая образовательная программа – все для Игнатовой интересно.

- Мне самой в первую очередь нужно развиваться, чтобы учить других, - говорит Марина Владимировна. – Не могу в работе топтаться на месте. Поэтому с удовольствием работаю с новыми программами. Я работала по разным программам, которые есть для начальной школы («Школа 2100» «Школа 2000», «Начальная школа ХХI века»), знаю плюсы и минусы каждой. И сейчас пробую вводить в основную программу наиболее удачные элементы из других.

Марина Владимировна еще будучи студенткой определила для себя, каким должен быть педагог, и, как показывает время, безошибочно. Доброта и самоотдача – вот главные качества педагога. Они либо есть, либо нет…

.

НАША СПРАВКА:

Почетный работник общего образования Российской Федерации М.В. Игнатова является победителем окружного конкурса «Самый классный классный» в номинации «Опыт и мастерство», неоднократно награждена Почетными Грамотами Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, Управления образования ЮАО г. Москвы.