НА ЯЗЫКЕ «С++» 09.06.18

В этом учебном году в нашей школе появился новый педагог дополнительного образования Геворг Арменович Атаян. Он ведет два кружка и для начальных классов, и для старшеклассников – программирование и робототехнику. Эти образовательные новинки сразу вызвали у ребят неподдельный интерес. Благодаря индивидуальному подходу педагога к каждому ученику многое получается уже на первых занятиях. Четверо ребят, с которыми занимается Геворг, вышли на заключительный этап Московской олимпиады школьников по технологии (направление «Умный дом»), а один из учеников набрал максимальное количество баллов.

- Геворг Арменович, моя младшая сестра с удовольствием занимается у Вас в кружке «Робототехника». Ей нравится собирать механизмы, которые могут выполнять различные действия. Это и интересно, и забавно, и полезно. Но роботы - это же не только механика? Для запуска каждого робота необходима какая-нибудь управляющая программа, правильно?

- Все верно. Программа по робототехнике, которую я использую в преподавании детям, содержит раздел «программирование». Ребята изучают основы программирования, учатся обрабатывать данные, полученные из окружающего мира, а также взаимодействовать с ним.

- Что является главным для достижения высоких результатов в робототехнике?

- Командная работа. Правильно организованная командная работа очень важна в наше время как в крупных компаниях, так и в небольших. Команда может более продуктивно выполнять поставленные задачи. Не зря говорят, что одна голова хороша, а две лучше.

- Можете в двух словах сказать, что такое робототехника?

- Это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.

- Вот это круто – научиться самому объединять реальный мир и виртуальный! А чем дети занимаются на кружке программирования?

- Если снова в двух словах, то учатся разговаривать с компьютером на языке программирования «С++». Сейчас очень много платформ, которые используют этот язык программирования. Зная его, можно программировать для дома много разных вещей (к примеру, включать свет щелчком пальцев или произношением кодового слова, собрать робота, который будет по утрам приносить вам кофе).

- Если бы у Вас была такая возможность, как бы Вы усовершенствовали школьную программу?

- Хочется добавить больше актуальных предметов, 3D – моделирование, например. Я бы хотел, чтобы в школе было больше электроники – специализированных предметов.

- А сколько примерно зарабатывают программисты?

- Всё зависит от того, насколько вы хороший специалист и в какой области работаете. Стажеры в Москве зарабатывают порядка 20-50 тысяч рублей. А опытные до двухсот тысяч и более.

- Спасибо за интервью!

Федор МАЛЬЦЕВ