Чудесный синтез 28.06.18

Максим Романов: «Я нашел себя на своей Родине»

Максим Сергеевич Романов – профессиональный педагог по танцам международного уровня, является руководителем танцевально-спортивного клуба «Данс Лайн», членом Московской Федерации Танцевального Спорта и Российского Танцевального Союза. Он преподавал в разных странах, включая США, Германию, Турцию, но все равно вернулся в Россию, потому что для Максима Сергеевича лучше России страны нет. Он настоящий патриот! С 2018 по 2021 год он призван правительством Москвы выполнить свой гражданский долг – стать присяжным Нагатинского районного суда г. Москвы по уголовным делам. И Романов с гордостью согласился.

В нашей школе М. Романов ведет не просто танцевальную секцию художественной и спортивной направленности, а сформировал профессиональный спортивный клуб и академическую школу хореографических искусств. У корреспондента «ШКОЛЬНОЙ ГАВАНИ» состоялся с Романовым откровенный разговор.

.

- Максим Сергеевич, честно признаюсь, я так далек от танцевального искусства. А Вы, насколько я знаю, бальными танцами не просто увлечены, а занимаетесь ими профессионально. Как Вы стали танцором?

- В детстве, как и любой ребёнок, я ходил в различные кружки и секции, в том числе посещал секцию тхэквондо и занимался в школе танцев. Конечно, в борьбе тоже были свои результаты, но для себя я выбрал танцы. Я не люблю лупить людей. Я люблю танцевать и делиться чем-то красивым, эстетичным, приятным.

- А где Вы получили профессиональное образование?

- По окончании школы я должен был улететь в Нью-Йорк для поступления в Джульярдскую школу (институт музыкального искусства). Но планы резко изменились по семейным обстоятельствам (в мир иной ушли мои бабушка и дедушка, и я не мог оставить семью в таком горе). Поэтому остался в Москве и поступил на специальность «педагогика балета, балетмейстер» в академию танца под руководством Анатолия Алексеевича Борзова, заслуженного артиста РСФСР, профессора, члена правления международной ассоциации деятелей хореографического искусства (царство ему небесное тоже, в 2017 году он ушёл от нас, преподавал до 92-х лет, прекраснейший педагог). Но доучиться в академии не удалось. На тот момент произошло резкое сокращение негосударственных вузов, закрылась и моя академия. Поэтому перевелся в институт современного искусства под руководством Юлианы Геннадиевны Малхасянц, солистки Большого театра, характерной танцовщицы. Защитил диплом по специальности «педагог – балетмейстер, педагог бальных танцев».

- Не жалеете, что остались учиться в Москве, а не уехали в Нью-Йорк?

- Я получил прекрасную школу. А в Нью-Йорк я поехал по контракту сразу же после защиты дипломной работы (а сам диплом из института забрала мама). Работал в «Dance-Sport». Это крупнейшая школа спортивно -бальных танцев в Нью-Йорке на Манхэттене, 34 улица. Также работал в академии балета на Брайтон-Бич. Из Америки переехал работать в Германию, потом в Турцию. Везде хотелось попробовать, сравнить, самому понять, на что способен. Во всех странах были свои плюсы и минусы. Я получил прекрасный профессиональный и жизненный опыт. Но меня никогда не посещало желание остаться в какой-то из стран навсегда. Постоянно тянуло на родину! Постоянно ощущался душевный дискомфорт. И я вернулся домой в Москву.

- А где дети более воспитанные и послушные: в России или за границей?

- У нас со времён Советского Союза воспитание детей остается более строгим. В России детей не так сильно балуют, как, например, в США. И я считаю, что это правильно. Ребенок должен понимать, что значит дисциплина и корректное поведение. Обучаясь танцам, мальчики и девочки учатся уважительному отношению друг к другу. Это им поможет в будущем избежать многих проблем во взаимоотношениях с противоположным полом.

- Бывают необучаемые дети, или научить танцевать можно любого?

- Нет необучаемых ни детей, ни взрослых. Все обучаемые. Школу же все заканчивают. Просто кто-то лучше, кто-то хуже. Для каждого нужен свой подход. Одни лучше воспринимают информацию визуально, когда движения надо показывать, другие на слух. Кто-то требует твоего активного вмешательства – надо подойти и самому поставить воспитанника в правильную позицию, помочь перенести вес в правильном направлении. Так что при желании всему можно научиться. Я, например, с детства мечтал рисовать, я люблю рисовать, но у меня это плохо получается. Но нельзя сказать, что я необучаем. Меня можно научить, просто это будет дольше, чем у тех, у кого это сразу получается.

- Есть ли противопоказания для занятия танцами?

- В любом виде спорта есть медицинские противопоказания. Но риски должен оценить врач. Лично у меня занимались дети с инвалидностью, ДЦП. А когда у ребенка проблемы с осанкой или голеностопом, врачи наоборот хором направляют: «Танцевать!» Я знаю точно, что лучше любых массажей и медицинских процедур ребенку поможет только танец. Правда, надо понимать, какие именно танцы будут полезны, а какие могут нанести вред здоровью. Ведь если ребёнка со сколиозом отдать на брейк-данс (в переводе с английского «ломать кости»), то ничего хорошего не будет.

- А танцы – это искусство или спорт?

- Это синтетический вид деятельности - искусство в чистом виде и спорт в чистом виде. Врачи говорят, что нагрузки, которые испытывает танцор на турнирах, зачастую больше, чем у атлетов. Чтобы танцевать с девяти утра до десяти вечера практически безостановочно (нон-стоп) нужны очень большие силы. Поэтому танцы – спорт. А почему танцы искусство? В танцах не требуется строжайшего выполнения элементов, здесь можно немного фантазировать. А в спорте (художественная гимнастика, фигурное катание) требуется строгость в исполнении обязательных элементов.

Бальные танцы это синтетический класс искусства и спорта щадящего (здесь низкая травмоопасность).

- Хочу задать нескромный вопрос: сколько Вы зарабатываете?

- Ха-ха-ха-ха! Когда я был просто танцором и выступал на турнирах, то ничего не зарабатывал! Танцоры ничего не зарабатывают. Есть призовые фонды, но они очень маленькие (спортивные бальные танцы государством мало спонсируются). В Америке мой заработок варьировался от одной до двух тысяч долларов при условии полного обеспечения (жилье, транспорт, питание, костюмы). А преподаватель, тренер зарабатывает в зависимости от своего профессионализма – от количества детей, которые у тебя занимаются – получает проценты от оплаты за обучение.

- Спасибо за интервью!

Федор МАЛЬЦЕВ,

спецкор пресс-центра школы 880