Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Южный административный округ

Психологическая служба

Служба социально-психолого-логопедического сопровождения обучающихся и воспитанников
ГБОУ Школа № 880 действует с 01.09.2017 года.

Под Службой понимается организационная структура в Учреждении, в состав которой входят специалисты, оказывающие психологическую, коррекционную, логопедическую, социальную и педагогическую помощь участникам образовательного процесса.

Служба оказывает содействие в формировании здорового образа жизни обучающихся, воспитанников; их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования; развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей; созданию у них позитивной мотивации к обучению, определению психолого-педагогических особенностей развития; а также осуществлению профилактики условий возникновения межличностных и социальных конфликтов, поддержании психологического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и в других вопросах.

Служба работает во взаимодействии с педагогическими советами, методическими объединениями педагогов, администрацией, медицинскими работниками общеобразовательных учреждений, а также родителями (законными представителями), со специалистами ЦПМПК г. Москвы, ГППЦ отделение Чертаново, с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими общеобразовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.

В состав службы входят:

  • Методист Знаменская Наталья Владимировна – руководитель службы
  • Социальный педагог Зубченко Екатерина Владимировна
  • Учитель-логопед Цыпляева Елена Владимировна
  • Учитель-логопед Виссарионова Софья Всеволодовна
  • Учитель-логопед Харитонова Алина Алексеевна
  • Учитель-логопед Попова Лилия Александровна
  • Педагог-психолог Вольмер Мария Майтовна
  • Педагог-психолог Гизатуллина Эльмира Раиповна
  • Педагог-психолог Максимова Ирина Олеговна

Основные направления деятельности Службы

Психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации Учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития.

Социально-психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений педагогической и социальной дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития, выработка индивидуального образовательно-воспитательного маршрута.

Психолого-педагогический мониторинг — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, в развитии, социальной адаптации. Комплексная диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников Учреждения.

Психолого-логопедический мониторинг – углубленное психолого-логопедическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и начального школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии, направление в ЦПМПК г. Москвы с целью определения специальных условий для обучения и воспитания на базе Учреждения.

Психолого-логопедическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, врачей, социальных педагогов и других специалистов с воспитанниками и обучающимися, прошедшими ЦПМПК.

Социально-психолого-логопедическое сопровождение - участие в организации, эффективной деятельности, расширении форм и методов социально-психологической поддержки в работе ресурсного класса при реализации модели инклюзивного (интегрированного) образования по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов.

Консультативная деятельность - оказание помощи субъектам образовательного процесса: обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования специалистами.

Одной из форм осуществления деятельности Службы является
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППК)
.

Целью ППК является:

  • обеспечение консультативно­ диагностического обследования, коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачами ППК является:

  • проведение углубленного консультативно-диагностического обследования детей, обратившихся за психолого-педагогической и социальной помощью, для раннего, своевременного выявления особенностей их деятельности, поведения и психического состояния;
  • определение оптимального образовательного маршрута и стратегии психолого-педагогической и социальной помощи, составление индивидуальной программы по оказанию психолого-педагогической, социально-психологической и социально-педагогической коррекционной и реабилитационной помощи ребенку на основании заключения ЦПМПК;
  • разработка рекомендаций в целях обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционной, коррекционно-развивающей и реабилитационно-адаптационной работы с ребенком;
  • мониторинг состояния ребенка и динамики состояния ребенка в процессе реализации коррекционных программ и после их завершения;
  • консультирование родителей (законных представителей) детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.