Омбудсмен

Франкова Светлана Владимировна

-

наш омбудсмен

(уполномоченный по правам ребенка)

Телефон 8-499-212-5-880

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НАШЕЙ ШКОЛЫ МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ К ОМБУДСМЕНУ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:

  1. По организации учебного процесса:
    - объём домашнего задания;
    - отдых учащихся во время перемен;
    - домашнее задание на каникулы;
    - выставление оценок за поведение учащихся, а не за их знания и умения;
    - удаление учащихся с уроков за плохое поведение;
    - нарушение графика контрольных работ.
  2. Взаимодействие "учитель-ученик":
    - обсуждение поступка ученика при всём классе;
    - несправедливое выставление оценки;
    - унижение достоинства ученика.
  3. Взаимодействие "ученик-ученик":
    - грубость;
    - оскорбления;
    - унижение.
  4. Взаимодействие "семья - школа":
    - несвоевременное выставление оценок в журнал и дневник;
    - перевод ребёнка в другой класс;
    - помощь в устранении конфликтных ситуаций, возникающих, в классах между учениками и учеником и учителем.
  5. Обращение учителей на неадекватное поведение отдельных учащихся на уроках.

Нужно знать:

1. Омбудсмен в школе:

а) неофициальное лицо

б) разбирает возникшие конфликтные ситуации

в)отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей

г)занимается правовой защитой и воспитанием

2. Чем может помочь детский Уполномоченный:

а) оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав

б) действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе

в) получает всю информацию о нарушених прав ребенка

г)запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав.

3. Кто такой омбудсмен?

а) Впервые появился в Швеции;
- омбудсмен (омбудсман) = уполномоченный по правам человек, защитник народа, посредник между чиновниками и народом;

б) избирается органом власти

в) независим

г)рассматривает жалобы, принимает меры по восстановлению прав человека.

4. Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в России

а) должность учреждена Конституцией РФ 1993 года

б) институт уполномоченного по правам ребенка сформирован в 1998 году

в)с сентября 2002 года Южное окружное управление образования города Москвы учредило институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса в школе.

5. Цель работы в школе:

а)формирование правового пространства в образовательных учреждениях

б)обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: ученик, родитель, учитель, воспитатель, администрация

в)Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса


Информация:

Шесть ступенек к разрешению конфликта:

1. Чего я так хочу, что привело к конфликту? Что хочет человек, с которым у меня конфликт?

2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Например, спорим ли мы из-за футбольного мяча или же из-за того, в какую играть игру во время перемены, и какую смотреть телевизионную программу?

3. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, что хотим? Сколько таких решений я могу придумать вместе с моим противником? Сколько решений нам могут подсказать одноклассники?

4. Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатам? Будет ли доволен мой противник?

5. Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?

6. С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем.

Правила общения с ребенком в семье

  • НЕ подозревать дурного
  • НЕ запрещать
  • НЕ высмеивать
  • НЕ выслеживать
  • НЕ выспрашивать
  • НЕ подшучивать
  • НЕ принуждать к откровенности
  • НЕ контролировать интимный опыт общения

Можно и нужно в общении с детьми:

  • создавать атмосферу покоя, доверия, безопасно
  • формировать навыки общения по принципу открытости, доверительности
  • давать право на собственный опыт
  • прийти к совместному видению ситуации, к совместному устремлению ее разрешить, к общности действий в решении проблемы
  • понимать, что даже в самом малом возрасте ребенок - не объект
  • воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни
  • разделять с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы
  • установить равенство позиций в общении с ребенком, что означает его принятие, признание
  • принять неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное
  • воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»
  • научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей
  • строить общение с ребенком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения

Интересно ли Вашему ребенку общаться с Вами?

Когда Ваш ребенок скучает, он бессознательно отвергает других и тем самым отвергает самого себя. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребности в любви, ласке, внимании.

Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее проявлять свою радость, внимание, а не только думать об этом. Чем больше внимания и заботливости получает ребенок, тем интереснее ему общаться с Вами.

"Десять заповедей для родителей"

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Корчак Я.