Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Южный административный округ

Методическая служба


Дошкольные отделения Школы №880 работают по программе «От рождения до школы», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Редакторы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ; Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова.

Принципы построения Программы:

  • Принцип развивающего образования
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости
  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей
  • Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса
  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников
  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми .

Ведущие цели Программы:

  • Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
  • Формирование основ базовой культуры личности
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
  • Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе
  • Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержательная часть Программы:

Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам:

  • Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года);
  • Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет);
  • Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);
  • Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);
  • Средняя группа (от 4 до 5 лет);
  • Старшая группа (от 5 до 6 лет);
  • Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Содержание работы по образовательным областям:

Содержание психолого‐педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: Физическое развитие, Социально - личностное развитие, Познавательно - речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей: Направление «Физическое развитие» • «Физическая культура», • «Здоровье» Направление «Социально‐личностное развитие» • «Безопасность», • «Социализация»,• «Труд» Направление «Познавательно‐речевое развитие» • «Познание», • «Коммуникация», • «Чтение художественной литературы» Направление «Художественно‐эстетическое развитие» • «Художественное творчество», • «Музыка»

Организация образовательного процесса:

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность решать поставленные задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период2-3 недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

Итоговые результаты освоения Программы:

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Это ребенок- физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения, способный управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи.

Взаимодействие с родителями:

Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным отраслям.